Вопросам выявления и решения экологических проблем в современном мире уделяется немало внимания. В Астраханском государственном политехническом колледже готовят специалистов по программе «Рациональное использование природохозяйственных комплексов». В их компетенцию, в том числе, входит работа по решению экологических проблем.
Во ФГОС СПО этой специальности прописано, что «техник-эколог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий; обеспечение экологической информацией различных отраслей экономики».
А ФГОС СПО специальности «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)», по которой колледж также осуществляет подготовку студентов, гласит: «Выпускник, освоивший образовательную программу, должен содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях».
Следуя выполнению вышеуказанных пунктов ФГОС и в целях самообразования, в этом учебном году студенты групп РИК-261 и ОСА-221 на учебных занятиях приняли участие в ежегодном международном проекте «Экологический диктант – 2021».
Акция направлена на повышение уровня экологической грамотности населения, развитие экологического просвещения и экологического волонтёрства, создание комфортной и безопасной среды для жизни человека, сохранение биоразнообразия, предупреждение экологических правонарушений и минимизацию последствий изменения климата.
Мероприятие проходит с 14 по 21 ноября. Всероссийский экологический диктант состоит из 25 вопросов, связанных с такими темами, как заповедные территории, флора и фауна, Арктика, климат, Байкал, охрана окружающей среды, устойчивое развитие, энергетика, «зелёные» финансы. На прохождение тестирования отводится 40 минут.
Студенты группы РИК-261, обсуждая вопросы экодиктанта, затронули проблему отходов на астраханском рынке «Большие Исады». Ребята порассуждали, какой вред окружающей среде причиняют несанкционированные свалки. Среди вопросов Диктанта учащиеся выделили следующие варианты ответов:
- большое количество пищевых отходов на свалке провоцирует размножение крыс, которые являются переносчиками различных заболеваний;
- при разложении пищевых отходов выделяется метан, который является парниковым газом;
- жидкие продукты разложения пищевых отходов отравляют водные объекты, находящиеся вблизи полигонов.
Студенты группы ОСА-221 в ответах на вопросы Экодиктанта нашли для себя, что содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению можно не только в глобальном смысле, но и в быту.
Подвести итоги и определить победителей организаторы Экодиктанта планируют до 10 декабря 2021 г. Места распределяются от первого до третьего. Остальным выдаются сертификаты. Получить их можно в личном кабинете.